moscow_watcher: (Default)
[personal profile] moscow_watcher
ШАНШУ В ЛОНДОНЕ, глава 1

Disclaimer: Есть дисклеймер
Линия времени: post-NFA, май 2005



Рим, май 2005

Этого хорька Эндрю нужно убить.
Причем перед смертью его нужно изощренно пытать, ломая его драгоценные фигурки героев "Звездных войн" и топча ногами его любимый плакат с истребителями, атакующими Звезду Смерти.
Дело было так. Мы выходим с премьеры "Мести Ситхов", Эндрю возбужден до неприличия, но яростно доказывает всем, что фильм - полный отстой и не идет ни в какое сравнение с "Возвращением Джедая". Дон кротко отвечает, что и то и другое - чепуха, детские сказки. У Эндрю начинается истерический припадок, он теряет способность говорить связно и начинает выкрикивать отдельные малопонятные словосочетания: "имперские пара-штурмовики!..." "партизаны-эвоки!..." "всемогущий Сарлак!...". Дон, хихикая, отвечает: "Массовка в белых скафандрах"… "плюшевые мутантики"… "зубастая вагина в песке"…
Я слушаю вполуха, но упоминание Дон о зубастой вагине слегка настораживает. Я прислушиваюсь, но вместо садомазохистско-порнографической тематики вдруг слышу из уст Эндрю странную фразу: "воскрешение Хэна Соло может сравниться только с воскрешением Спайка!"
Наверное, мои руки действуют отдельно от мозга, потому что я совершенно автоматически беру его за шкирку и припечатываю к стенке.
-- Баффи... отпусти... я все объясню, - хрипит он.
Объяснение длится долго. Эндрю сидит на скамейке у входа в кинотеатр и бросает молящие взоры на собратьев-киноманов, штурмующих зал перед очередным сеансом. Никто не обращает на него внимания. Зубастые вагины куда интереснее.
Никто не спасет его от гнева Истребительницы.
Сначала он пытается отмазаться, уверяя, что пошутил. Как будто я не вижу, когда он врет, а когда просто сочиняет. Потом махнув рукой, говорит, что все претензии к Джайлзу.
К Джайлзу?!
-- Я подал ему рапорт по форме. Я следовал его указаниям.
К этому моменту истерика начинается у меня. Я по-прежнему ничего не понимаю, но чувствую, что меня в очередной раз капитально поимели. Непонятно, кто и как - но сам факт, что поимели, сомнения не вызывает.
К счастью, Дон пока сохраняет способность трезво мыслить.
-- Изложи содержание твоего рапорта, Эндрю, - говорит она. - Иначе я всем расскажу, как ты мастурбируешь перед плакатом королевы Амидалы.
-- Неправда! - вскидывается Эндрю. - Это не Амидала, а Сабэ! Между прочим, Кира в сто раз круче Натали!
-- Как скажешь, - снисходительно говорит Дон. - По мне так они совершенно одинаковы.
Эндрю пытается перевести разговор на "Пиратов Карибского моря" и прелести Киры Найтли, но я снова беру его за шкирку, и он сдается.
-- Прошлой зимой Джайлз послал меня в Лос-Анджелес, - говорит он. - Я встретил там Спайка.

... Когда я прихожу в себя, оказывается, что я лежу на скамейке, а Дон почему-то бьет меня по щекам. Между прочим, больно. Вокруг нас толпа, народ переговаривается "это из-за жары", "она не беременна?" "вызовите скорую!" Откуда ни возьмись - Эндрю со стаканчиком холодной газировки. Я залпом выпиваю воду и мы срочно сматываемся.
На углу улицы - кафе на открытом воздухе. Пока Дон заказывает кофе с мороженым, я достаю мобильник и выжидающе смотрю на Эндрю.
-- Что? - спрашивает он.
-- Телефон, - говорю я. - Телефон Спайка в Лос-Анджелесе.
Эндрю снова начинает мяться и кукожиться. У меня внутри все напрягается, но я говорю себе, что самое страшное позади, Спайк жив, а все остальное - не страшно. Конечно, нужно будет хорошенько врезать ему за то, что не дал о себе знать... нет, достаточно просто сказать ему, что он урод и придурок, а потом уложить в постель, и пусть все идет своим чередом.
-- Помнишь, год назад был большой шухер из-за разгрома лос-анджелесского филиала "Вольфрам энд Харт"? - тихо говорит Эндрю.
Конечно, кто же его не помнит? Мы все стояли на ушах, когда половина демонской тусовки Лос-Анджелеса, оставшись без прикрытия ВиХ, бросилась в Европу спасать свои драгоценные шкуры. Мы так и не узнали, что за аферу провернул Ангел и его команда камикадзе. И, похоже, уже не узнаем - свидетелей не осталось.
И тут до меня доходит.
-- Ты хочешь сказать, что Спайк?...
Эндрю кивает, не сводя глаз со своих ботинок.
-- Спайк был в его команде.
Что за глупости? Это невозможно. Спайк и Ангел терпеть друг друга не могут... точнее, не могли. Нет, этого не может быть. Это Эндрю в очередной раз придумывает басни про благородных вампирусов, сражающихся с силами зла. Спайк и Ангел в одной команде? Чепуха.
-- Спайк и Ангел в одной команде? - говорю я. - Эндрю, придумай что-нибудь более правдоподобное.
Он бросает на меня виноватый взгляд.
-- Я и сам удивился. Но когда они приезжали в Рим, они казались...
Стоп-стоп-стоп. Ну прямо как в сказке - чем дальше, тем страшнее. Спайк и Ангел приезжали в Рим? Виделись с Эндрю, но не нашли времени повидаться со мной?
-- Когда это Спайк и Ангел приезжали в Рим? - осведомляется Дон, ставя на стол поднос с тремя чашками кофе. - Когда мы уезжали на венецианский карнавал?
Я не думала, что Эндрю может выглядеть еще более виноватым, чем минуту назад. Оказывается - может. Дон быстро ориентируется в ситуации и убирает со стола все колющие и режущие предметы.
-- Прошлой весной... - выдавливает Эндрю. - Помните, когда у меня сгорела квартира, и я переехал к вам...
О, Боже, только не это! Самые кошмарные недели моей жизни в Риме. Сначала Джайлз с его просьбой собрать информацию об этом козле Морти, потом Эндрю с его нездоровым интересом к моей личной жизни...
Морти. Спайк и Ангел приезжали, когда я обхаживала Морти!
-- Эндрю, что ты им сказал?! Что ты сказал про Морти?
Он сидит, сжавшись в комок, и затравленно озирается по сторонам. По-моему, в эту минуту он готов отдать всю свою коллекцию "Звездных войн" за то, чтобы оказаться в любом другом месте. Хоть в Адской пасти.
-- Эндрю, ты что, язык проглотил? - вмешивается Дон. - Что ты сказал про Морти?
-- Ну... по легенде... как договаривались, - бормочет он. - Типа, Баффи им увлечена, и все такое.

Мобильный Джайлза отключен. Он всегда отключает его, когда проводит свои заседания-совещания. Секретарь в его приемной говорит, что мистер Джайлз перезвонит мне немедленно, как только освободится. Я швыряю трубку с такой яростью, что содрогается вся наша квартира.
Дон безмолвно приносит мне ведерко ванильного мороженого и удаляется на другой конец гостиной, где сидит на диване удрученный Эндрю. Она тихо расспрашивает его о Спайке, про его лос-анджелесскую жизнь. Я навостряю уши. Итак, помимо Ангела и Уэсли, там был какой-то темнокожий красавец-юрист, блондинка из бывшей нашей школы...
-- Корделия? - спрашиваю я.
Эндрю вздрагивает при звуке моего голоса.
-- А? Нет, ее звали как-то иначе. Мелоди? Нет, не Мелоди. Кажется, Хармони.
Так. Хармони. Только этого не хватало. Интересно, Ангел специально взял секретаршей бывшую пассию Спайка, чтобы отвлечь его от мыслей обо мне? Может быть, у них еще и Друзилла работала в отделе ясновидения и пророчеств? Эндрю сообщает, что никого по имени Друзилла там не встретил, но была очень хорошенькая ученая дама по имени Фред. Он с аппетитом описывает ее прелести, а я пытаюсь себе представить, сколько же соблазнов подстерегало Спайка в этом бастионе зла.
-- Что он говорил обо мне? - спрашиваю я.
Эндрю вздыхает.
-- Он расспрашивал, как ты живешь... радовался, что у тебя все хорошо.
Идиот.
-- Я рассказывал, что ты тренируешь истребительниц в Риме, что Дон учится в итальянской школе, что у вас замечательная новая жизнь...
Еще один идиот. Очевидно, мне нужно было облачиться в траур, воздвигнуть часовню и рыдать в ней по паре часиков в день, чтобы эти придурки поняли, как мне плохо без Спайка.
-- Он сказал, почему не объявился?
-- Ну, вначале он был призраком...
-- Ну и что? Мы нашли бы способ его материализовать. Подожди, ты говоришь - вначале?
Андрю кивает.
-- Когда я приехал, он уже материализовался. Но он считал себя не вправе мешать твоему счастью, поэтому остался помогать Ангелу.
Теперь понятно. Хмурствование - это не состояние души, а диагноз. Более того, теперь я знаю, что хмурствование очень заразительно. Стоило Спайку пообщаться с Ангелом, как он превратился в его двойника.
-- Почему ты не сказал мне, Эндрю?
Он вжимает голову в плечи.
-- Спайк просил не говорить, что он вернулся. Не сердись, Баффи, пойми, я был в щекотливом положении, я не хотел его подводить...
К этому времени я уже не в силах сердиться. В голове осталась только одна мысль: "Я должна его найти". Поэтому, когда через минуту звонит телефон, и я слышу голос Джайлза, я говорю ему с места в карьер:
-- Джайлз, я должна найти Спайка.
Несколько секунд он молчит. Потом, прокашлявшись, осторожно произносит:
-- Баффи, извини, я не расслышал...
-- Вы все прекрасно расслышали. Я должна найти Спайка. А вы должны мне помочь.
-- Но, Баффи... он... эээ...
-- Я знаю. Он погиб и воскрес. А вы мне об этом не сказали.
-- Откуда?.. Впрочем, неважно. Это была его просьба...
-- Можно подумать, что вы всегда считались с его мнением. Вы просто не хотели, чтобы мы были вместе. И сейчас не хотите.
-- Баффи, дело не в том, чего я хочу, а в том, что... Мне очень жаль сообщать тебе об этом, но... Видишь ли...
-- Джайлз, похоже, вы никак не можете выговорить, что он снова погиб.
-- Значит, ты уже знаешь.
-- Вы думаете, я поверю, что на сей раз он погиб окончательно и бесповоротно?
Я слышу смешок на том конце.
-- Да, в прошлом он доказал, что его трудно убить... Но как ты собираешься его искать, Баффи?
Нужно брать его, пока тепленький.
-- Думаю, лучшие умы Совета подскажут мне верное направление поисков, - изрекаю я. - Завтра утром я вылетаю в Лондон.


This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

moscow_watcher: (Default)
moscow_watcher

December 2009

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags